Рама это несущая часть кузова, к которой крепятся остальные детали, в т.ч и кузов. Рамные конструкции в легковых автомобилях встречаются не часто, напрмер в некоторых внедорожниках. Наиболее распространены они в грузовых автомобилях (таких как Газель), автобусах, спец.технике. Балки рамы обеспечивают продольную и поперечную прочность, способность выдерживать большие нагрузки.
Существует два вида рам — однослойные, в машинах сравнительно невысокой грузоподъемности, и двухслойные, часто с дополнительной балкой. Такие рамы характерны для большегрузных машин и платформ для размещения спецтехники. Также рамы подразделяют на лестничные, плоские, состоящие из продольных балок и поперечин, и трехмерные, с выступами балок вверх и вниз, для крепления мостов и силовых агрегатов.
Ремонт рамы потребуется, когда:
-
замечены трещины в сварных швах;
-
возникли подозрения в нарушении геометрии;
-
после ДТП;
-
при видимых признаках коррозии.
В зависимости от характера повреждений выбирают методы и способы ремонта, от антикоррозийной обработки, до вытягивания на стапеле и сварки. При нарушении целостности рамы, восстановить геометрию автомобиля "на глаз" (без установки на стапель) практически невозможно! Для определения объема необходимых работ нужна профессиональная диагностика на специализированных СТО, с использованием лазерного и динамометрического оборудования. Ремонт рамы принадлежит к категории работ повышенной сложности, доступных только в условиях профильной мастерской.