Бамперы современных автомобилей изготавливаются, в своем большинстве, из полимерных материалов. Но часть категорий транспорта, например, некоторые коммерческие малотоннажные фургоны, минивены и внедорожники комплектуют бамперами из металла, стальными, алюминиевыми или легкосплавными.
Несмотря на то, что в автомобильном мире эти детали считаются расходными, купить новый бампер по карману не всем владельцам авто, даже из бюджетной ценовой категории. Особенно дорого получается, если нужно подобрать деталь по цвету кузова не слишком популярных в стране автомобилей, которые не продают официально, а завозят частным образом.
Если ремонт вмятин и заломов на металлических бамперах не представляет особой сложности и мало чем отличается по технологии от других кузовных работ, то с полимерами дело обстоит сложнее. Каждый из производителей легковых машин использует для изготовления бамперов собственные разработки. Это касается как формы, так и вида пластмассы и способа окраски.
При ремонте пластиковых бамперов необходимо точно определить, какой вид клея или способ сварки применим для данного материала, чем закрасить швы, как добиться требуемой прочности и устойчивости к вибрациям. Такое под силу только специалистам профильных СТО. Если попытаться заклеить, или запаять бампер из пластика самостоятельно, то в 99% случаев получается прямо противоположный эффект.