Каждый водитель желает, чтобы его машина была самой красивой и привлекательной, независимо от года выпуска, марки и условий эксплуатации. Важную роль в экстерьере машины играет состояние лакокрасочного покрытия. Если на поверхности кузова нет сколов, трещин, вмятин, цвет равномерный, то для полноты картины не хватает только глянцевого блеска.
Достигается зеркальная поверхность путем полировки с применением специальных инструментов и химических средств. Важно выбирать и то и другое только из категории автотоваров. Особенности ЛКП исключают использование бытовой химии, полиролей для мебели, сильнодействующих средств для обезжиривания металлов и т.д.
Правильная полировка автомобиля
Это достаточно сложная и ответственная работа, к которой вполне применим основной принцип медицины — не навреди. Перед тем, как начать полировку, необходимо изучить необходимый минимум информации о том, что можно, а что нельзя полировать, какими средствами пользоваться для обработки пластика, металла, стекла, в какой последовательности применять абразивные насадки и т.д.
Технология полировки — сложная отрасль авторемонта. Если вы надеетесь получить идеальный вид кузова, обращайтесь в специализированные СТО, не надеясь на собственные силы и терпение. Процесс полировки достаточно длительный, требующий внимательности и аккуратности. Это помимо полного арсенала оборудования и материалов.
Что можно полировать
Профессионалы полируют все — поверхность кузова, стекла, фары, бамперы, колесные диски, зеркала. Также полировке подлежат детали интерьера салона, как пластиковые, так и металлические. При заказе полировки нужно помнить, что при обработке даже самыми щадящими пастами и жидкостями мягкого абразивного действия с поверхности ЛКМ снимается до 5% толщины заводского покрытия. Это говорит о том, что переусердствовать с полировкой не следует — восстанавливать внешний вид можно 1 – 2 раза в год.
Но нельзя считать, что полировка очень опасна для автомобиля. Наоборот. При обработке поверхностей шлифовальной машинкой с мягкими насадками, удаляется слой, пронизанный микротрещинами, через которые проникает вода и разрушает кузов далее. Полировка убирает сеть микроскопических повреждений и повышает защитные свойства покрасочного слоя.
На гладкой поверхности кузова и других деталей не задерживаются пыль и грязь, что продлевает их ресурс и позволяет увеличить промежуток времени между заездами на автомойку. Ну и самое главное — отполированная машина выглядит намного моложе своих лет.