По мнению большинства водителей — это один из самых неприятных видов ремонта. Требуется он в том случае, если нарушена геометрия кузова. Чаще всего это случается после ДТП. Независимо от тяжести аварии, кузов потребуется восстанавливать. Конструкции современных авто созданы таким образом, что при столкновении с препятствием большая часть энергии удара поглощается кузовными деталями за счет их деформации. То есть, даже на не очень большой скорости можно заметно помять кузов.
Но, к счастью попавших в такие неприятности водителей, те же производители предусмотрели возможность восстановления кузова практически до первоначального вида. Часть деталей покупается в готовом виде и устанавливается вместо поврежденных, но есть ряд узлов, которые придется ремонтировать на стапеле.
Что такое стапель, и как работает
Под этим названием автомеханики подразумевают специальные стенды, на которых деформированный кузов растягивается до прежних форм по высоте, ширине и длине. Усилие растяжения контролируется электроникой. Стапельный ремонт на сертифицированных СТО исключает разрывы металла и повреждение несущих элементов.
Существует ряд контрольных точек, которые позволяют не только восстановить геометрию кузова, но и проверить его способность выдерживать ходовые нагрузки при дальнейшей эксплуатации. Как и другие кузовные работы, стапель обходится недешево. Цена услуг зависит от:
возраста автомобиля;
сложности конфигурации кузова;
степени повреждения;
особенностей деформации.
Самостоятельно вернуть первоначальный вид кузову рихтовкой, или сваркой не получится. Необходимо обратиться на СТО, где есть необходимое оборудование и работают автомеханики с опытом. Стапельный ремонт — сложный комплекс действий, требующий внимания и высокой квалификации персонала.